Юлия Шахрай (julia_shahray) wrote,
Юлия Шахрай
julia_shahray

Акценты, мелкий шрифт и обобщения

Очень часто сталкиваюсь с искажением смысла через расстановку акцентов. И это меня почему-то удивляет))) Хотя казалось бы нужно бы уже привыкнуть.
Например, Комаровский громко и много рассказывает о том, что кипятить воду для новорожденного не нужно. Что это пережиток прошлого и вообще. А потом мелким шрифтом - использовать фильтрованную воду. Но если разобраться - сперва утверждает что в воде ничего нежной коже и пупочной ранке повредить не может, а потом оказывается что может, раз воду нужно фильтровать. А если нечем фильтровать? Остается только кипятить))))
Или его же рекомендация, чтобы ребенок спал на балконе. Большим шрифтом что у нас идет? Что воздух свежий и витамин Д ребенок получит, звуки уличные услышит, а мама сможет заняться домашними делами (вообще складывается ощущение, что выполнение женой своих обязанностей у него больная тема))))). Теоретически все супер. А теперь возьмем большой город и балкон с видом на оживленную трассу. Так ли выхлопные газы полезны ребенку и не полезнее ли прогулка в парке? Маленькая деталь, но как меняет.
А еще очень часто сталкиваюсь с обобщениями в нашей медицине.
Во время беременности меня убеждали пропить курс антибиотиков только потому, что у меня многоводие. Обычно это говорит об инфекции. С точки зрения врача все просто - даже если не инфекция, лучше перестраховаться. А вот с моей точки зрения важнее мелкий шрифт, которым сказано, что может быть и не инфекция, а просто особенность такая. Повторное узи через несколько дней показало, что проблема ушла сама собой. А ведь списали бы на антибиотики, если бы пила))
В медицине с такими обобщениями вообще сталкиваюсь очень часто. Врачи прорабатывают наиболее вероятные сценарии. Теоретически это оправданно. А вот практически, если смотреть с позиции больного - для здоровья лучше индивидуальный подход. Потому как врачи в большинстве своем читают только показания к приминению, а вот состав лекарства, побочные действия - редко.
Или вот недавно читала статью с громким заголовком "Раннее развитие вредно для детей". Оказалось, в этой статье невролог утверждает, что не следует учить детей читать и писать ранее 3х лет. Разберемся в определении раннего развития. Вот что я нашла
1. Раннее развитие - это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет.
2. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет).
3. Раннее развитие - это специальные методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка, на то, чтобы он начал осуществлять различные физические и интеллектуальные действия и операции раньше, чем подавляющее большинство его сверстников.
Нигде конкретно про чтение и письмо не сказано, это всего лишь часть интеллектуального развития. К раннему развитию можно отнести физическое развитие, развитие логики, внимания, памяти, любви к природе, мелкой моторики, творческих способностей... Список можно продолжать. Получается формально может и правда, но по сути - нет.
И если вчитаться дальше, врач говорит что это знание наносит вред эмоциональной сфере. Ну может если с рождения уделять этому все время, проведенное с ребенком и если ребенок на ИВ, потому как один из эффектов ГВ - развитие эмоциональной сферы. А вот если ребенка в полтора года заинтересовали буквы или цифры, то что? Не называть и не показывать? Книги не читать? Часы убрать? Чтобы не спросил ненароком))) А если вдруг он (о ужас) запомнил. Всё потеряно? Смешно))))
И вот еще один акцент - когда говорят "я против раннего развития, потому что у ребенка должно быть детство". Сложно спорить с тем, что у ребенка должно быть детство. Вот только чем детство отличается от другого времени? Для меня - тем, что ребенок проводит много времени в семье, играет, развлекается и у него нет никаких обязанностей. Против раннего развития это против чего? Против помощи ребенку? Против обучения ребенка в раннем возрасте? Но тут тоже акценты и мелкие шрифты. Ребенок рождается и не знает, не умеет ничего. И когда ему дают игрушку - он не знает что с ней делать. Хорошо если есть старшие брат/сестра - она покажут. А если первенец? Откуда он узнает что пирамидку можно разбирать, а кубики ставить друг на друга? Когда родители жалуются на то, что ребенок не интересуется игрушками, всегда хочется спросить - а он умеет? А вы научили?
Если ребенку не читают, если с ребенком не говорят - как он будет расширять свой словарный запас? Но тут конечно тоже, зависит от результата. Дворникам красноречие не нужно))
А если мама учит ребенка играть с игрушками, лепит с ним, рисует, читает ему - это уже раннее развитие. У каждой игрушки и у каждого занятия есть цель - развитие логики, внимания, творческого мышления, мелкой моторики, координации и т.д. и т.п. Например, рисуя ребенок развивает координацию, мелкую моторику, фантазию, воображение, логическое мышление, внимание, усидчивость иногда - тактильное восприятие, аккуратность, бережное отношение к вещам. Развитие + ранний возраст = раннее развитие.
Почему на мой взгляд нужно целенаправленное развитие детей в раннем возрасте? Просто чтобы знать что и зачем ты делаешь и делать это гармонично. Ну и конечно чтобы подкорректировать некоторые черты характера и привычки, которые пригодятся ребенку в будущем. Осознанное родительство - понять что ты хочешь и что для этого нужно. Например, для меня важно научить ребенка с самого раннего детства убирать за собой вещи/игрушки и помогать мне по дому. Узнать, какие именно игры интересуют ребенка и дать ему их))) Развить креативность, фантазию, воображение. Обогатить словарный запас. Следить чтобы мальчишки были сильные и мускулистые - для этого обеспечивать их подвижными играми и спортивными упражнениями)) И сделать всё это в такой форме, чтобы детям было интересно и нравилось)))
Tags: размышления о разном
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments