Юлия Шахрай (julia_shahray) wrote,
Юлия Шахрай
julia_shahray

Categories:

Как Тимур научился читать

Тимур всегда был любознательным. Я нашла карточки, на которых было фото и подпись крупными печатными буквами.

Тематика картинок была разной - предметы мебели, животные, растения, рыбы и т.д. Сперва он смотрел только картинки, а потом я объяснила что внизу написано название картинки и стала ему читать эти названия.

Потом он начал интересоваться вывесками и надписями на улице. Мы отвечали на все его вопросы. Он начал просить чтобы мы водили пальцем по той строчке, которую ему читаем. И мы стали так делать.

Он начал запоминать слова целиком и с гордостью читал знакомые ему. Тогда я рассказала про алфавит. Купила вот такие карточки. Стали учить алфавит по ним. Поскольку он уже знал как пишутся некоторые слова, трудности это не составило.

Потом я нашла в интернете презентации, где учили читать по слогам. Но не такие, где по-сло-гам, а такие где новые буквы появлялись по щелчку мыши и слово выглядело целым.

Для закрепления начала играть с ним в игру "поиски сокровищ" - прятала подарок и на листиках писала короткую подсказку печатными буквами.

Для чтения нашла книги, в которых мало слов на страницу. Например, очень хорошо подходит серия про Шмяка - там красивые картинки, интересная история и мало текста.

Конечно первое время было непонятно читает он или рассказывает по памяти. А потом прочитал слово коза с ударением на О и я поняла что читает) Причем читать начал сразу целыми словами и довольно быстро. Чуть больше года назад, когда ему ещё не было 6 лет, он читал вот так. Эту книгу я читала ему за какое-то время до видео всего один раз, так что запомнить её он не мог. Читать он начал когда ему ещё не было пяти.

Очень мотивировало его к чтению увлечение компьютерными играми, потому что там для нормальной игры нужно уметь читать. Сейчас дорос до игры на серверах и там нужно умение печатать. И на сегодняшний момент уже вполне бодро печатает как на русском, так и на английском.

На мой взгляд для обучения ребенка чтению нужно две составляющих - чтобы ребенку было интересно в процессе обучения и он знал где это пригодится. Знания не должны быть абстрактными и оторванными от жизни. Именно по этому я не начинала обучение чтению с изучения алфавита.

У нас не было четкого расписания занятий или ограничений по времени. Занимались когда у обоих было настроение. И столько, сколько было интересно ребенку. Всё было добровольно и без слёз)
Tags: раннее развитие
Subscribe

Posts from This Journal “раннее развитие” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “раннее развитие” Tag