Юлия Шахрай (julia_shahray) wrote,
Юлия Шахрай
julia_shahray

Как Тимур научился читать

Тимур всегда был любознательным. Я нашла карточки, на которых было фото и подпись крупными печатными буквами.

Тематика картинок была разной - предметы мебели, животные, растения, рыбы и т.д. Сперва он смотрел только картинки, а потом я объяснила что внизу написано название картинки и стала ему читать эти названия.

Потом он начал интересоваться вывесками и надписями на улице. Мы отвечали на все его вопросы. Он начал просить чтобы мы водили пальцем по той строчке, которую ему читаем. И мы стали так делать.

Он начал запоминать слова целиком и с гордостью читал знакомые ему. Тогда я рассказала про алфавит. Купила вот такие карточки. Стали учить алфавит по ним. Поскольку он уже знал как пишутся некоторые слова, трудности это не составило.

Потом я нашла в интернете презентации, где учили читать по слогам. Но не такие, где по-сло-гам, а такие где новые буквы появлялись по щелчку мыши и слово выглядело целым.

Для закрепления начала играть с ним в игру "поиски сокровищ" - прятала подарок и на листиках писала короткую подсказку печатными буквами.

Для чтения нашла книги, в которых мало слов на страницу. Например, очень хорошо подходит серия про Шмяка - там красивые картинки, интересная история и мало текста.

Конечно первое время было непонятно читает он или рассказывает по памяти. А потом прочитал слово коза с ударением на О и я поняла что читает) Причем читать начал сразу целыми словами и довольно быстро. Чуть больше года назад, когда ему ещё не было 6 лет, он читал вот так. Эту книгу я читала ему за какое-то время до видео всего один раз, так что запомнить её он не мог. Читать он начал когда ему ещё не было пяти.

Очень мотивировало его к чтению увлечение компьютерными играми, потому что там для нормальной игры нужно уметь читать. Сейчас дорос до игры на серверах и там нужно умение печатать. И на сегодняшний момент уже вполне бодро печатает как на русском, так и на английском.

На мой взгляд для обучения ребенка чтению нужно две составляющих - чтобы ребенку было интересно в процессе обучения и он знал где это пригодится. Знания не должны быть абстрактными и оторванными от жизни. Именно по этому я не начинала обучение чтению с изучения алфавита.

У нас не было четкого расписания занятий или ограничений по времени. Занимались когда у обоих было настроение. И столько, сколько было интересно ребенку. Всё было добровольно и без слёз)
Tags: раннее развитие
Subscribe

Posts from This Journal “раннее развитие” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →