Юлия Шахрай (julia_shahray) wrote,
Юлия Шахрай
julia_shahray

Categories:

Роберт Чалдини - Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся

Если вы ищете книгу по маркетингу, либо хотите узнать больше о том, как люди принимают решения - вам стоит почитать эту книгу. Я понимаю почему она настолько популярна и будет популярна в будущем.

В ней идеальное сочетание фактов и отступлений. Поэтому она очень легко читается. И настолько интересная, что я пересказывала её мужу по мере прочтения)

О чем она и ясно из названия, и не совсем) Не совсем, потому что название не дает представления о том, насколько же она масштабна.

Если выбирать кусочек, которым поделиться, то я выберу то, что может спасти жизнь вам и другим людям.

В книге описано, что люди часто реагируют опираясь на реакции других людей. Именно поэтому есть миф о бездушности людей, живущих в городе - что им нет дела до чужих проблем. Но в книге описаны эксперименты, в которых выяснили что если человек в одиночку становится свидетелем чужой беды, шанс что он откликнется откликнется 85%.

А вот если беду видит группа больше 3х человек, получить помощь шансы сильно снижаются - всего35%. А вот если человек просит помощи - 100%.

Дело в том, что если люди ведут себя спокойно, это спокойствие передается другим. И им кажется, что беспокоиться не нужно и всё ок.

Если вы попали в ситуацию, когда вам нужна помощь, автор рекомендует:

"я бы посоветовал
выделить одного индивида из толпы: смотрите прямо на этого человека и больше ни на кого и
обращайтесь исключительно к нему: «Вы, сэр, в голубом пиджаке, мне нужна ваша помощь.
Вызовите врачей». Одной этой фразой вы рассеете все возможные сомнения, которые могли бы
помешать оказанию помощи или отсрочить ее. Сделав такое заявление, вы поставите человека в
голубом пиджаке в положение «спасителя». Он поймет, что требуется экстренная помощь, причем
он, а не кто-то другой должен оказать эту помощь; и наконец, он правильно и быстро догадается,
какая именно помощь нужна. Многочисленные исследования показывают, что результатом
подобных действий будет немедленная реакция человека, к которому вы обращаетесь. Таким
образом, главное в критической ситуации — разрешить сомнения окружающих относительно
вашего состояния и их ответственности. Будьте точны, насколько это возможно, заявляя о вашей
потребности в помощи. Не позволяйте сторонним наблюдателям приходить к собственным
заключениям, поскольку принцип социального доказательства и связанный с ним феномен
плюралистического невежества могут заставить их определить возникшую ситуацию как не
критическую. И требуйте помощи у отдельного индивида из группы зрителей. Боритесь с
естественным желанием выступить с общим призывом о помощи. Выбирайте одного человека и
поручайте что-либо именно ему. В противном случае любой человек в толпе предположит, что
кто-то другой должен помочь, помогает или уже помог. "

Вообще эта та книга, которую я бы советовала прочитать всем.
Tags: Самосовершенствование, книги
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments